Подростки, которые употребляют в пищу «продуктовый мусор», чаще имеют проблемы с психическим здоровьем, утверждают ученые из Университета Дикина (Австралия).
В ходе исследования, которое проводилось с 2005 по 2007 год, анализировались пищевые привычки и психическое здоровье 3 тысяч австралийских подростков в возрасте 11-18 лет. Ученые обнаружили тесную связь между характером питания и умственным здоровьем мальчиков: чем правильнее питание было в 2005 году, тем лучше было психическое здоровье в 2007 году, причем эта связь сохранялась при учете курения, веса и социально-экономического статуса.
Обратная связь, то есть изменения питания вследствие нарушения психического здоровья, не доказана.
Подростки, которые смогли урегулировать свое питание в лучшую сторону, показали улучшение своего психического здоровья. А у тех, кто стал питаться хуже, были диагностированы различные психические расстройства, в том числе и депрессивные расстройства. Данное исследование делает акцент на том, что данные изменения в психическом статусе никак не связаны с изменением веса или уровня физической активности участников.
Результаты исследования показывают, что некоторые случаи депрессии у подростков можно предотвратить, контролирую питание у детей.









